Правила ВОФС — Винницкая областная федерация страйкбола

1. Условия участия в играх ВОФС

1.1 К играм организованным ВОФС допускаются все желающие из числа членов федерации, без внесения вступительного взноса.
1.2 Участие в играх команд, внекомандников не состоящих в федерации, одобряется решением президиума при условии их обязательного согласия с правилами, их выполнения и внесения вступительного взноса.
1.3 Обязательными условиями для допуска команды к играм является:
• наличие командного состава, представляющего интересы команды при переговорах с другими участниками игры;
• наличие индивидуальных знаков отличия команды (шевроны, нашивки, элементы униформы);
• наличие штатного медика команды способного и имеющего средства для оказания первой помощи;
• наличие у каждого игрока специальных средств защиты (очки, маска), не сертифицированная продукция подобного назначения должна быть протестирована стрельбой с малой дистанции приводом с самыми высокими показателями в данной игре;
• наличие у каждого игрока белой повязки на голову (красная для бойцов в белой маскировочной одежде);
1.4 Обязательным условием для допуска внекомандника к играм является:
• согласие любой из команд на участие внекомандника в ее составе;
• наличие униформы армейского образца любой модификации;
• наличие средств защиты (очки, маска);
• наличие белой повязки на голову (красная для белой маскировочной одежды);
1.5 К команде или внекоманднику нарушающих настоящие правила могут быть применены следующие санкции:
• предупреждение;
• удаление;
в случае систематических нарушений, решение об участии команды или внекомандника в текущей и предстоящих играх принимается президиумом федерации.
1.6 Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу никаких претензий за возможные последствия, связанные с игрой.

2. Игровой статус бойца

2.1 «Медики» — бойцы, имеющие при себе набор санитара с запасом индивидуальных перевязочных средств и средств для оказания первой медицинской помощи.
2.2 Оказание медицинской помощи при игровом поражении осуществляется с помощью использования перевязочных средств (бинт или повязка белого цвета) накладываемых на ногу пораженного.
2.3 В случае поражения медика, оказать ему медицинскую помощь может только его коллега. Брать на себя роль санитара в случае его потери другим бойцам строго запрещено.
2.4 В случае получения бойцами травм, медик обязан немедленно и грамотно оказать первую медицинскую помощь независимо от командной принадлежности и хода игровых действий. При этом с помощью радиосвязи или вестовым сообщает судейскому составу или организаторам о состоянии бойца, его способности продолжать игру или необходимой помощи.

2.5 «Раненый» — раненым считается боец, в случае попадания в него шаром. После попадания боец обязан подать знак подтверждающий попадание, жестом (поднятое оружие) и голосом, после чего лечь и ожидать 5 минут.
2.6 Раненый не может вести огонь из стрелкового оружия, обороняться или подрывать себя гранатами.
2.7 Раненый имеет право общаться с помощью радиосвязи или голосом.
2.8 Если в течение 5-ти минут раненому не будет оказана медицинская помощь со стороны медика любой из группировок, боец обязан одеть белую повязку и направиться на точку реабилитации.
2.9 В случае повторного поражения шаром в положении лежа, раненый считается «убитым».
2.10 Медицинскую помощь раненому можно получать только дважды. В случае третьего попадания боец однозначно считается убитым.
2.12 Раненого разрешается эвакуировать с линии огня для оказания медицинской помощи.

2.13 «Пленный» — пленным считается боец или бойцы в случае, если раненому в течение 5-ти минут была оказана медицинская помощь медиком противника или если боец предпочел сдаться по собственным соображениям. Для захвата в плен достаточно дотронуться рукой до противника.
2.14 Пленный не имеет права пользоваться оружием и средствами связи. Он обязан разрядить оружие и выполнять все требования конвоя.
2.15 Пленный не имеет права пытаться воспользоваться оружием противника во избежание рукопашных схваток.
2.16 Не имеет права бежать, если его удерживают рукой.
2.17 Отбирать оружие и боекомплект у пленных запрещено, т.к. привода являются их собственностью, и они самостоятельно отвечают за их хранение и техническое состояние.
2.18 Пленные могут быть допрошены (обязаны отвечать на вопросы, выдать игровые документы) обменяны, проданы или ликвидированы.
2.19 Использовать собственное оружие, гранаты, ножи и т.п. пленный может только в том случае, если в результате побега достигнет бойцов дружественной группировки или непосредственно после реабилитации.

2.20 «Убитый» – убитым считается боец:
• которому не была оказана медицинская помощь в течение 5-ти минут после попадания в него шара;
• боец который уже был ранен дважды;
• в случае поражения игровым ножом;
• в случае поражения гранатой в закрытом помещении малой площади
2.20 Убитый обязан одеть на голову белую повязку и двигаться с оружием в положении за спиной на точку восстановления.
2.21 При этом убитому запрещено общаться с играющими голосом и по радиосвязи, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение.
2.22 На точке восстановления или реабилитации запрещается пользоваться радиосвязью, производить выстрелы из оружия и взрывать пиротехнические устройства.
2.23 После восстановления, по истечении заранее обговоренного времени боец не снимая белой повязки, направляется на базу или в заранее обговоренный квадрат. Там повязка может быть снята и боец считается вступившим в игру.

3. Лица с неигровым статусом (гражданские)

3.1 К гражданским относятся все лица, которые находятся или оказались на игровой территории, но не принимают участия в игре. В том числе лица осуществляющие фото и киносъемку, журналисты, местные жители и отдыхающие.
3.2 Гражданские прибывшие с любой из команд, всё время игры находятся в базовом лагере, либо в зонах, на территории которых игровые действия запрещены.
3.3 При необходимости передвижения по игровой зоне гражданские обязаны иметь средства защиты в виде очков или маски и сопровождаться судейским или организаторским составом.
3.4 В случае обнаружения в игровой зоне гражданских лиц, которым не известно о проведении игры бойцы обязаны:
• прекратить игровые действия;
• дать сигнал о прекращении огня ближайшим бойцам;
• установить оружие на предохранитель;
• при наличии радиосвязи, немедленно сообщить о присутствии в игровой зоне гражданских;
• выйти к гражданским по возможности без привода и сообщить о проводящейся игре с просьбой покинуть зону.
3.5 Вести себя с гражданскими бойцы обязаны вежливо, в разговоре соблюдать тактичность.

4. Условия поражения

4.1 Игра ведётся с расчетом на честность. Если игрок почувствовал попадание, то обязан выполнить действия предписанные для раненых или убитых бойцов.
4.2. Если по каким либо причинам боец не почувствовал попадания, однако попавший в него противник уверенно на это укажет, игрок обязан выполнить действия предписанные в случае попадания.
4.3 Попадание в оружие влечет за собой выведение оружие из строя на 10 минут. При этом его использование на данное время запрещено.
4.4 Рикошет за попадание не засчитывается.
4.5 Дружественный огонь (попадание в бойца своей же команды) — засчитывается, как и попадание в противника.
4.6 В случае одновременного, обоюдного огневого контакта, попадание засчитывается двум сторонам.
4.7 Если во время игры между играющими возникает спор относительно попадания, то все вовлеченные в спор игроки удаляются в точку реабилитации.

5. Игровой транспорт

5.1 Игровым транспортом считается любое транспортное средство, владелец которого дает согласие на его использование. При этом владелец осознает вероятность механических повреждений техники при попадании из страйкбольного вооружения.
5.2 Максимальная скорость для транспортных средств принимающих участие в игре ограничивается 15 км/час.
5.3 Каждое игровое средство должно быть укомплектовано белым флагом.
5.4 Все боковые стекла в транспорте должны быть опущены или сняты, кроме бокового стекла водителя.
5.5 Посадка или десантирование с техники проводится только при ее полной остановке.
5.6 Экипажу транспорта разрешается вести огонь при движении автомобиля (кроме водителя).
5.7 Экипажу транспорта разрешается использовать автомобиль в качестве прикрытия в случае движения автомобиля на скорости не более 5 км/ч.
5.8 Транспорт считается поврежденным в случае разрыва пиротехнического заряда на дистанции менее 3 метров перед автомобилем. При этом водитель и игрок находящийся на переднем пассажирском месте считаются убитыми.
5.9 В случае игрового повреждения транспорта водитель обязан:.
— немедленно прекратить движение
— заглушить двигатель
— установить машину на стояночный тормоз
— включить аварийные огни
— установить на автомобиле белый флаг
— по окончанию игрового боя возле автомобиля следовать в базовый
лагерь или в заранее обговоренный квадрат
— находится в точке реабилитации в течение 30 минут не снимая при
этом белого флага.
5.10 Экипажу транспорта разрешается использовать его в качестве укрытия только в случае, если автомобиль «поврежден», его двигатель заглушен и он не может продолжать движение.

6. Оружие и его использование

6.1. В качестве оружия используются пневматические копии боевого оружия промышленного производства. Калибр данного вида пневматики 6мм. В качестве баллистического заряда используются шарики весом от 0.20 до 0.40 грамма.
6.2 Разделение по категориям (пистолет-пулемет, штурмовая винтовка, пулемет, снайперская винтовка) проводится на основании данных реально существующих прототипов.
6.3 Для допуска к играм федерации скорость вылета шара весом 0.20 гр. должна соответствовать следующим нормам:
• — пистолеты всех систем не более 120 м.с.
• — пистолеты-пулеметы не более120 м.с.
• — автоматические винтовки не более 135 м.с.
• — пулеметы не более 165 м.с
• — снайперские винтовки не более 220 м.с.
6.4 Для оружия с начальной скоростью шара свыше 135 м.с. существуют ограничения по применению на малых дистанциях:
• — пулеметы запрещается использовать ближе 15-20 м.
• — снайперские винтовки запрещается использовать ближе 25-30 м.
6.5 Имитации взрывных устройств изготавливается на основе петард промышленного производства Корсар №4.
6.6 Допускается при изготовлении имитации ручной гранаты замена вышеуказанного шарика сухим горохом или кукурузой. Кроме поражающего элемента в конструкции взрывного устройства строго запрещается использовать какие либо материалы, способные при разрыве причинить травму игрокам.
6.7 Допускается использование петард без поражающего элемента на базе Корсар №4 — для психологического воздействия на противника.
6.8 Запрещено поднимать и отбрасывать активированную гранату. В случае возникновения опасности нанесения физического повреждения гранатой, игроки обязаны принять меры к защите травмоопасных участков тела.
6.9 Правила использования дымов и их модификации должны быть оговорены командирами до начала игры, если другое не установлено федерацией.
6.10 Для использования в играх допускаются нетравмоопасные реплики ножей или тренировочные резиновые ножи изготовленные из эластичного материала и не имеющие острых кромок.
6.11 Касание ножом разрешено наносить лишь в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека. Строго запрещено метать нож.
6.12 Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на представителях своей команды, и одобрены президиумом федерации к использованию.

7 Ограничения

7.1 Запрещается стрельба:
• по гражданским;
• по игрокам с повязками белого (красного) цвета на голове;
• по транспорту обозначенному белым флагом;
• по медикам в случае если он оказывает помощь бойцу получившему травму во время игры;
7.2 Запрещено применение оружия:
— в точке реабилитации;
— в зонах которые обозначены сценарием как свободные от боевых действий;
7.3 Запрещено покидать пределы игровой зоны.
7.4 Запрещено снимать средства защиты (очки, маски) находясь в игровой зоне.
7.5 Запрещено применение элементов рукопашного боя во время игры.
7.6 Категорически запрещено употребление алкогольных напитков, а равно участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
7.7 Запрещено какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
7.8 Запрещено использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружию указному в данных правилах, или их использование не согласовано с президиумом федерации.

8 Ответственность игроков

8.1. Игрок, получивший травму во время игры, несет полную ответственность за все последствия. Команда не несет ответственность за безопасность игроков, но обязана оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой.
8.2. Выполнение данных Правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы игроками на играх, а также избежать спорных моментов негативно влияющих на ход игры.